Официальный интернет магазин швейной фабрики «ООО Мечта», г. Иваново
Еще
  • О фабрике
  • Оптовикам
  • Совместные закупки
  • Доставка и оплата
  • Гарантия и возврат
Брянск
Выбрать другой город
+
Перезвоните мне
Корзина 0
0 руб.
Прайс-лист
Корзина 0
0 руб.
Прайс-лист
Главная>СтатьиКакой текстиль подлежит маркировке

Какой текстиль подлежит маркировке

24 октября 2022 года

С 1 января 2021 года закон об обязательной маркировке текстиля вступил в силу. У фабрик был год на то, чтобы его внедрить и с 2022 года производители обязаны снабжать текстильную продукцию биркой с дата матрикс кодом.

Зачем это сделано? Основная цель – борьба с контрафактом. Считывая код с помощью специальной программы покупатель сразу же получает всю информацию о продукте. Обозначен весь его путь – от сырья до прилавка.

В этой статье мы разберем основные вопросы, посвященные маркировке.

Какой текстиль подлежит обязательной маркировке?

Если мы говорим о домашнем текстиле, то сейчас маркировать нужно все:

  • КПБ (наволочки, пододеяльники, простыни);
  • Столовое белье (скатерти, салфетки, раннеры, подставки, чехлы на чайники);
  • Кухонное белье - полотенца;
  • Текстиль для ванной, бани и спа-салонов: полотенца (для рук, лица, головы, тела, пляжа), простыни массажные и для купания.

При этом если по одному из параметров (размер, цвет, состав, рисунок, фактура) товар отличается от группы, для нее нужен отдельный штрих-код. Например, две простыни одного цвета, обе на резинке из трикотажа, но разного размера требуют 

Подробнее о том, какой домашний текстиль подлежит маркировке можно посмотреть в нормативных документах, перечень кодов ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14.

Какую одежду маркируют?

Согласно распоряжению Правительства № 792-р, процедуре маркировки подлежит мужская, женская, детская одежда, а так же экипировка специального назначения. Они обозначаются специальными кодами - ОКПД 2  и ТН ВЭД.

Не будем перегружать цифрами, просто перечислим. Обязательной маркировке подлежат:

  • Рабочая одежда, включая куртки, брюки, фартуки, нарукавники и рукавицы из натуральной и композитной кожи;
  • Все виды верхней одежды (куртки, ветровки, анораки) за исключением вязаных (с том числе трикотажных) для женщин и девочек;
  • Блузки, рубашки для женщин, включая вязаные.

Какая одежда и виды текстиля не подлежат маркировке?

Если в ассортименте фабрики или магазина большой ассортимент, то скорее всего маркировать придется не все. Выше мы изложили то, что нужно сделать обязательно. Здесь расскажем о том, что пока маркировать не нужно или делать это на добровольной основе.

Одежда

На момент написания статьи это вся одежда для мужчин, подростков и мальчиков.

Выше мы написали о видах женской одежды, подлежащих процедуре маркировки. Все остальное – юбки, пиджаки, платья, шорты, комбинезоны, брюки кода дата матрикс не требуют.

Домашний  текстиль

Не требуют дата-матрикс кодов:

  • Подушки;
  • Одеяла вязаные и стеганые с любыми видами синтетических и натуральных наполнителей;
  • Покрывала стеганые;
  • Шторы из тканей любого состава;
  • Пледы;
  • Декоративные подушки;
  • Сидушки на табуреты и стулья;
  • Текстильные игрушки.

А так же домашний трикотаж – футболки, халаты, костюмы, пижамы, носки, нижнее белье, термобелье,

Что нужно знать о маркировке?

Это двумерный код в форме квадрата или прямоугольника. Их образуют чередующиеся полосы черного и белого цвета, которые объединяются в модули. Внешне дата-матрикс может напоминать QR код, но информации при этом он содержит гораздо больше. Состоит из двух частей – основной, где содержится вся информация и проверочного кода, с помощью которого этикетка защищается от копирования.

Есть три разновидности маркировки:

  • Производственная;
  • Для импортных товаров;
  • Товарная.

В чем отличие? Все эти этикетки печатаются на разных этапах. За производственную несет ответственность фабрика или завод, где произведен товар. На этикетках импортных товаров покупатель может отследить всю  информацию, включая то как и когда изделие попало в страну.

Наконец, товарная маркировка – это штрих-код на чеке, который человек получает при покупке. Ее печатает магазин.

К маркировке предъявляются жесткие требования, несоблюдение которых может привести к серьезным штрафам:

  • Достоверность предоставляемых сведений;
  • Четкость печати;
  • Сохранность внешнего вида этикетки на всех этапах – от производства до покупки;
  • Устойчивость этикетки к истиранию, выгоранию, царапинам.

Проще говоря, ничто не должно помешать покупателю узнать достоверную информацию о товаре.

Сроки маркировки

С 1 января 2022 года обязательно снабжать дата матрикс кодами домашний текстиль и некоторые виды одежды, все они обозначены выше. Но постепенно штрих-коды появятся и на других текстильных изделиях, напитках, изделиях для медицины, фототехнике и т.д.

Обычно производителям на закупку оборудования и начало выпуска товаров по новым правилам дается не менее года. Немаркированные остатки продаются в магазинах как обычные товары.

Порядок действий

Что нужно сделать предпринимателю для того, чтобы начать работу с кодами для текстильных изделий? Прежде всего нужно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ № 1956. Вот что нужно сделать далее.

  • Получить усиленную электронную подпись. Для этого нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Список этих центров можно узнать на сайте Минцифры при Правительстве РФ.
  • Установить онлайн кассу, если ее еще нет, зарегистрировать ее на сайте ФНС.
  • Подключить предприятие к системе электронного документооборота.
  • Зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Далее останется лишь закупить оборудование и начать работу.

  • О компании
  • Новинки
  • Прайс-лист
  • Доставка и оплата
  • Гарантия и возврат
  • Отзывы
  • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • Распродажа
  • Как оформить заказ
  • Как выбрать размер
  • Хиты продаж
  • Видео
© ООО «Мечта», 1996-2024. Все права защищены
Пользовательское соглашение
Согласие на обработку персональных данных
В начало
Перезвонить мне
Оставьте ваше имя и номер телефона, для того, чтобы мы могли связаться с Вами.